Приглашение в мышеловку

http://www.komunist.com.ua/article/27/10365.htm
30/10/09 17:49

      «Ананий атакует». Ой, простите, «Арсений наступает». Они уже так на нас наступили, что впору и запутаться. «Тебе почухано»,— гордо сообщает с расставленных вдоль улиц ситилайтов Янукович. Ой, нет, не «почухано» — «почуто». Почесать всех обещает Вона. А вторая «Вона», объявив себя... Украиной, щедро потчует нищий народ зрелищами. Хлеба не ждите. Лучше пляшите «з УкраїноЮ» во всех органах. Если еще силы остались...
В истории так уже было. Один король, заявлявший своим министрам «Государство — это я», спустил всю казну на дворцы, парки, пышные празднества и красочные фейерверки... А потом мирно отбыл в мир иной, оставив своему королевству множество долгов.
Долги — это об Украине. Удавка МВФ незаметно затягивается на шее каждого. В следующем году, по информации Нацбанка, государству предстоит отдать кредиторам 20 млрд долларов. И тут уже, будьте уверены, Тимошенко скажет, что Украина — это народ. Ему и отдавать их долги.
Жаль, отбывать ни в какие иные миры никто из доморощенных хуторянских «феодалов» не собирается. Обанкротившийся и обанкротивший страну Ющенко, заявивший, что в случае поражения на выборах уедет на родину американской жены, — обрадовал, конечно. Вот только поздновато. Если бы лет на пять раньше чемоданы спаковал... Да и на его место вон сколько желающих рвется!
До гламурного блеска отполированные фотошопом физиономии с неосуществимой претензией на одухотворенность великих правителей настойчиво лезут в глаза на каждом углу, на каждой дороге, на каждой трассе. В самый прайм-тайм, разодевшись в «виттоны» и «бриони», их обладатели скорбно вещают о крахе экономики и «бедном простом народе» на разных свободных, в первую очередь от совести, ток-шоу. Их голосами разговаривают местечковый «брехунец» и более популярные радиоволны. Они разгуливают по Всемирной сети, зазывно мигая своими именами на рекламных баннерах. Открываешь почтовый ящик — и там они в виде дорогой полиграфической продукции.
В СМИ недавно обнародовали расценки на политрекламу на ТВ. Секунда эфира в прайм-тайм влетит кандидатам в тысячи гривен. В частности, «1+1» возьмет с кандидатов в президенты за секунду рекламы от 235,22 грн ранним утром в будни до 2338,42 вечером.
Расценки телеканала «Интер» колеблются от 67 грн в самое нерейтинговое время (3—5 часов утра) до 2667 грн в вечернем эфире.
Эфирная секунда «Нового канала» в вечернее время — 978,39 грн за секунду. При этом руководство телекомпании намерено повысить расценки, и ближе ко дню голосования секунда с «Новым каналом» будет стоить кандидатам 3497,96 грн в будни и 3466,08 грн в выходные дни.
Кроме агитационных роликов среди жутких рекламных сюжетцев, в которых со смачным звоном падают в умывальник окровавленные зубы, есть еще «джинса».
Размещение похожих на обычные новости и аналитику заказных материалов под выборы отлично кормит многие средства массовой информации.
За «джинсовый» сюжет в новостях на всеукраинском телеканале возьмут от 10 тысяч долларов. На местных каналах — от 2 тысяч.
В печатных СМИ размещение статьи или интервью с кандидатом обойдется от 7 до 18 тысяч у.е. за полосу.
Самые рейтинговые интернет-сайты берут 200—300 долларов за размещение новости об участнике президентской гонки, 1—3 тыс. долл. — за аналитику, 10 тыс. долл. — за проведение интернет-конференции.
«90% печатных изданий продаются, радиоэфир в новостях продается почти весь», — рассказал газете «Сегодня» один из руководителей крупного СМИ.
По словам члена комитета ВР по свободе слова Е.Бондаренко, Юлия Тимошенко, например, тратит на «джинсу» только в одной крупной газете до 900 тысяч у.е. в месяц. И «вона» не одна такая.
Согласно мониторингу Института массовой информации, кроме ЮВТ лидируют по количеству «заказухи» в медиапространстве Яценюк, Литвин, Тигипко, Янукович. По мнению политолога В.Фесенко, «джинса» входит в арсенал практически всех кандидатов.
Лучше сказать: в арсенал всех протеже кланов. Только олигархи могут себе позволить такие траты.
Агитационные песни и пляски на майданах страны — еще одна статья расходов рвущихся к власти. Оценить ее размеры можно на примере Юлии Тимошенко, заказавшей всеукраинскую серию концертов «З УкраїноЮ в серці».
По данным Е.Бондаренко, «премьерка», скупившая оптом украинских «звезд», истратила на «сердечный» тур 50—55 миллионов долларов.
Об уровне поп-тусовки, которую не зря окрестили «поющими трусами», свидетельствуют ее крики о «бескорыстной любви» к ЮВТ.
«Не измеряйте любовь в условных единицах», — пафосно оправдывает свое участие в «бело-малиновых» шоу рэпер Потап. Действительно, любовь надо измерять в условных единицах с большим количеством нулей. Чем больше нулей — тем ярче чувства.
Кстати, в 2004 году те же люди «бескорыстно» пели под другими флагами. Могилевская — за Януковича. Группа «ТНМК» — за Ющенко, Пономарев — тоже. Причем последний, якобы «поддерживающий программу» леди Ю, всего пару месяцев назад заявлял: «Мне нравятся кандидаты в президенты Яценюк и Гриценко». Не сторговались?
Забыты обещания Майдана «Разделить власть и бизнес». За пять лет для большинства политических деятелей бизнесом стала власть. Вкладывая в проект миллионы, всегда планируют получить миллиарды. А сдерут их с народа.
Есть ли жизнь после выборов?
Недавно интеровские «Подробности» поведали как о чем-то само собой разумеющемся: «После выборов 17 января отопительный сезон в Украине закончится».
Предельно откровенно. Олигархам и их ставленникам электорат нужен только до часа Х. Кстати, грядущая зима обещает быть морозной и затяжной...
Холодные батареи в январскую стужу — вполне реальный сценарий. И это только цветочки. Не менее цинично поступали победители выборов с Украиной и в прошлые разы.
...После выборов-2007 местные советы мигом накинули на шею «маленького украинца» петлю в виде увеличенной в разы квартплаты. А Секретариат президента выступил с предложением на
40—60% повысить цену на «голубое топливо», что и было сделано вскоре.
...Через пару дней после выборов-2006 власть взвинтила цены на газ и электроэнергию для населения, положив начало серии «ценовых атак» на народ.
...После выборов-2004 ставший президентом Ющенко очень скоро заговорил о «необходимости» повышения тарифов ЖКХ.
О ценах на бензин, проезд в общественном транспорте, тарифах на ж-д перевозки, продукты, лекарства и прочем промолчим.
Достаточно вспомнить, что в 2004 году килограмм свинины стоил 13 гривен, сегодня — 40, пачка чая — 2 грн, сегодня — 10, проезд в столичном метро 50 копеек — сегодня 1,70... Курс доллара — 5,2 грн за долл., сегодня — около 8 гривен...
Будущее начинается здесь и сейчас. И только нам решать, идти вперед или тихо погибать в гигантской мышеловке, в которую кланы превращают нашу страну.
Есть ли жизнь после выборов?
Есть, если голосовать за единого кандидата от Блока Левых Сил — Петра Симоненко.

Автор: Ярослава КАНЕНСКАЯ