http://gorodnya.ukrainianforum.net/forum

Городня и городнянцы. Новый форум Городни

Объявление

Новый форум Городни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Городня и городнянцы. Новый форум Городни » Музей ненависти и беспамятства » Музей ненависти и беспамятства


Музей ненависти и беспамятства

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Музей ненависти и беспамятства

Тяжёлые впечатления оставляет посещение краеведческого музея в Городне, который год назад переселился в здание бывшего Дома школьников. Можно ли назвать краеведческим музей, стержневой экспозицией которого является фотовитрина из 54 плакатов «Забвению не подлежит: хроника коммунистической инквизиции», комплекты которых переданы во все районы Украины? Кстати, к Городне эти плакаты не имеют никакого отношения.
Основная идея экспозиций — это отображение советской власти как некоего зла, которое пришло (как правило, всегда подразумевается, что из России) захватить и уничтожить Украину.
Советский период истории Украины, обнесённый красной колючей проволокой, трактуется на этих плакатах как «оккупация» и «колонизация», как «советская инквизиция». Такие «экспонаты» являются не только оскорблением старшего поколения, но и оскорблением для российского и украинского народов. Они разжигают в сердцах людей ненависть к северному соседу. А ещё говорим о дружбе народов, устраиваем шоу в Сеньковке.
Идет наступательная планомерная оккупация Украины «музеями, памятниками, мемориальными комплексами», воспевающими фашистских пособников и борцов за «незалежность неньки», а если по-простому — идет переписывание истории, очернение России и всего русского и советского. Директор музея Михалькевич В.С. открыто заявляет, что в музее обязательно должны быть материалы о полицаях.
Это не краеведческий музей, а музей собственного предательства. Дело не только в экспозиции, а и в том, в чьи руки она попала. А попала она в руки людей исторически малопросвещённых (деликатно выражаясь) и партийно (то есть националистически однобоко) заангажированных. Возмущает, что кое-кто из депутатов рьяно защищает такие экспозиции, а отсутствие материала о героях Советского Союза Городнянщины, других достойных людях пытается оправдать тем, что музей якобы не завершён. Если музей незавершён, то почему его начали не с почитания погибших земляков, а с охаивания всего, что сделано старшим поколением. Если музей незавершён, то зачем туда водят детей смотреть камеру смертников? Нам заявляют, что, мол, есть Бухенвальд, Освенцим, есть печи. Но эти господа забывают, что это мемориальные комплексы, и в других местах не устанавливают крематории. Да будет вам известно, что на сегодняшний день даже в Бухенвальде от бараков остался только выложенный булыжником фундамент, который указывает на место, где были постройки. Около каждого — мемориальная надпись. У детей должно быть счастливое детство. А вы их пугаете камерами. По-другому уже разучились воспитывать? Заслуженные учителя Украины нам открыто заявляют: «Нечего показывать дуракам незавершённый музей. Мы должны гордиться, что у нас есть такие сыны и дочери Украины». Ведь недавно они говорили: «Потрібно запалити ленінські іскри у кожному серці».
Трагедия Украины, как утверждал Михаил Грушевский, в том, что ею руководят люди, которым она на самом деле не нужна. Такие люди не гнушаются самых нечистоплотных средств для утверждения собственной власти.
Вместо того, чтобы содействовать консолидации Украины, тот, кто поделил Украину «на сорты», на «свідомих» и «несвідомих», на «своих» и «чужих», тот, кто исповедует черно-белое восприятие прошлого, теперь поделил страну на «оккупантов» и «оккупированных». А раз есть оккупанты, их нужно изгонять. Умерших — из исторического сознания, а еще живых — из страны.
Цепочка манипуляций проста: сначала активно поднимаются вопросы о преступлениях коммунистов; потом отождествляется коммунистический режим с режимом Гитлера; затем всячески акцентируется внимание на том, что коммунизм пришёл исключительно из России, а, следовательно, к России нужно относиться так же, как к нацистской Германии. И, наконец, потом ветераны Великой Отечественной войны приравниваются к немецким захватчикам. Затем пособники немецких захватчиков на Украине становятся героями; разрушаются все памятники Великой Отечественной войны, как памятники российским оккупантам.
Никита Сергеевич подарил Крым! Ничего себе оккупация. Окраина за годы её оккупации стала по территории в пять раз больше. Именами «оккупантов» надо называть улицы и города. Памятники ставить.
Наши деды и прадеды (да и мы сами тоже) жили в СССР и были счастливы в этой стране, они не считали, что живут на оккупированной территории. В конце концов, почему в Англии одинаково ставят памятники и королям, и Кромвелю, и Черчиллю, и все одинаково их ценят. У нас же каждая новая эпоха приносит новую переоценку ценностей — сносятся памятники, пересматриваются исторические факты…
Коммунистов на Украине было ровно столько же, сколько и РСФСР. Даже больше, по той простой причине, что евреев на Украине было больше, а они всегда нос по ветру держат. Надо — демократ, надо — коммунист. Надо — русский, а надо — украинец и даже язык знает (пример — Яценюк). И лишь бы наверху, да простой народец либо обворовывать, либо постреливать.
Может, лучше открыть украинский музей оккупации? Материалы долго искать не надо. Например, вот карта восьми западно-украинских аграрных областей, присоединенных к УССР в 1939-1945 годах, что, естественно, легло тяжким грузом на экономику страны. А вот карта присоединенной к Украине в 1954 году всесоюзной здравицы — Крыма. Вот же гадкие оккупанты! Или вот стенд с демографическими таблицами. Оккупанты так измывались над жителями Украины, что тех, видимо, от страха, расплодилось аж 52 миллиона человек! Но, слава Богу, пришла свобода и сократила нагрузку на землю. Независимая Украина сейчас приближается к отметке в 45 миллионов населения. Вот какая ужасная была оккупация. А вот фотографии ужаснейших библиотек, больниц и государственных вузов, где украинцев пытали книгами (в том числе и на украинском языке), бесплатными образованием и медициной.
Надеюсь, там будет и стенд, посвященный страданиям под оккупацией семейства Ющенко — как в Тбилисском музее есть стенд, посвящённый семье Саакашвили. Там, например, можно разместить партбилет Виктора Андреевича: проклятые оккупанты заставили нашего будущего президента в 23 года вступить в ряды КПСС, а до этого служить в войсках КГБ. Рядом можно повесить аналогичные документы практически всей нынешней политической элиты Украины.
Да, нашей стране решительно нужен музей такой «оккупации». Будущие поколения городнянцев наверняка узнают в нём множество поучительных и важных вещей. Например, как выглядели работающие колхозные фермы, развалины которых стоят сегодня в каждом украинском селе. Полагаю, их внешний вид будет интересен нашим детям не меньше реконструированного облика трипольских мазанок. Им также будет полезно узнать, что представляло из себя по-настоящему бесплатное образование — когда вы еще не были обязаны платить стандартную взятку при поступлении в ВУЗ, а после этого каждый семестр оплачивать протирание штанов, некачественные лекции и никому не нужный диплом. Что такое бесплатная медицина — когда вам бесплатно давали лекарства, и не требовали денег за всё, от куска марли и до операционной анестезии. Что такое отсутствие безработицы — когда вы попросту не могли оказаться без работы, позволявшей вам жить, а не существовать. И как можно было бесплатно получить квартиру.
В этом оккупационном музее будет воссоздан суровый быт приморских и лесных лагерей, куда массово депортировали советских детей. Там можно будет вспомнить музыкальные школы, спортивные секции и бассейны с абонементом пятнадцать копеек за месяц. Большевики лишали тинэйджеров радостей ночной жизни в подворотнях и гламурных притонах, транжиря их юность в разнообразных кружках — от драматического и до конструкторского, от туризма до скульптурной лепки и макраме. Для рассказа об этом понадобится отдельный, и очень вместительный зал.
В этом музее можно будет посмотреть всё: и пресловутую колбасу с ценником на два-двадцать, и автоматы копеечной газировки, а кинохроника передаст вам улыбки детей, которые еще не знают, что им предстоит пройти сквозь беспросветный мрак эпохи начального накопления капитала. Мне кажется, сейчас уже не увидеть таких непосредственных и ясных улыбок. К сожалению, будет технически трудно экспонировать здесь человеческие отношения тех прошлых лет, которым не нашлось места в нашей офисно-корпоративной эпохе. Хотя они, бесспорно, представляют собой главный артефакт периода оккупации.
Отдельный зал музея следует посвятить статистике — ведь цифры наглядно показывают подноготную оккупационных восьмидесятых, в контрасте с достижениями свободной от ярма Украины. Кривая «социальных» эпидемий туберкулеза и ВИЧ-СПИД будет дополнена сравнительными данными смертности и рождаемости украинцев — тогда и сейчас. Они наверняка произведут должное впечатление на наших потомков.
В благодарность за своевременную инициативу в этом музее обязательно должна быть небольшая экспозиция о жизненном пути простого сельского паренька — будущего президента Ющенко. Который получил качественное образование и сделал неплохую карьеру в рядах оккупационных структур ВЛКСМ и КПСС. Сегодня его судьба совершенно немыслима для кухаркиных детей из безвестной Хоружевки.
И дело не только в том, что Ющенко, его родственники и друзья были коммунистами. А в том, что система, которую он так клеймит, позволила крестьянину (коим Ющенко по рождению является) бесплатно закончить экономический вуз, в 32 года покорить Киев, получить там бесплатное жилье, а в 33 года стать заместителем директора третьего по величине банка республики.
Сильно сомневаюсь, что в нынешней «не оккупационной» системе, которую как раз и возглавляет Виктор Андреевич, такое возможно. Так что Ющенко очень повезло, что он родился «в оккупации».
У нас был прекрасный историко-краеведческий музей в городе и музейные комнаты школах. Местные хранители истории Таратын (с. Выхвостов), Песоцкий (с. Хоробичи), Евсеенко (с. Мощёнка) правдиво воссоздали в своих музеях целую эпоху. В этих музеях показывались героические подвиги наших земляков, их созидательный труд после войны. А какие заслуги перед нашим краем имеет пан Левко Лукьяненко? Почему половину самого большого зала отвели ему? Даже камеру смертников поставили, которая никакого отношения к нашему городу не имеет.
В музее нет ни слова о 7 тысячах городнянцах, погибших за нас в годы Великой Отечественной войны.
Все мы — родом из прошлого (за исключением тех, кому меньше двадцати). Это прошлое, безусловно, неоднозначно, но ставить ему приговор в виде такого музея, — значит расписаться в собственной глупости.
Н П. Хмеленок,
депутат районного совета 4-х созывов,
М. П. Бабаев,
депутат районного совета,
ветеран Великой Отечественной войны,
участник боевых действий

Теги: музей радянської окупації, музей советской оккупации, Городня, Михалькевич

0

2

А судьи кто?
В. Михалькевич в своём ответе на мою статью обвинил меня, что я «зацікавлений у приховуванні історичної правди». «Створення експозицій відбувається в межах сучасного бачення історії України», — утверждает он, хотя на практике мы наблюдаем, что создание музея происходит «в межах бачення» Лукьяненко. Левко Лукьяненко не только главный герой в музее, он ещё финансирует его, даёт поручения районному руководству («…про закиди депутатів, які поставили під сумнів деякі експозиції музею, стало відомо нашому землякові, Герою України»). Так, в своём отзыве 28 апреля 2009 года он рекомендует шире представлять в музее репрессии, голодомор, Московскую оккупационную власть.
Видите ли, он «державний діяч і політик республіканського масштабу», и поэтому он против того, чтобы ему и погибшим в Великой Отечественной войне, другим достойным людям Городнянщины в музее отводилась одинаковая площадь. «Визначити рівнозначну площу означає визнати однозначність послуги Україні і тих, хто боровся за її незалежність і тих, хто зміцнював на її шиї колоніальне ярмо». Это уже похоже на культ Лукьяненко.
Такими заявлениями Левко Лукьяненко приравнивает ветеранов Великой Отечественной войны к немецким захватчикам. Не зря он и его однопартийцы обратились с письмом к президенту В.Ющенко, в котором попросили главу государства посмотреть на День Победы украинскими глазами («До каких пор Украина будет праздновать чужую победу на костях уничтоженной российской империей нации?»). «Виновен каждый украинец и украинка, которые молча терпят русский язык и чужие обычаи», — учит этот «Герой Украины».
Сегодня бывший коммунист Левко Лукьяненко готовит Международный суд над коммунизмом. Даже книги написал — «Нюрнберг-2» и «Преступная сущность КПСС-КПУ». Может, забыл, что свою политическую карьеру начинал в Коммунистической партии Советского Союза? Был пропагандистом Радеховского РК КПУ, инструктором Глинянского РК КПУ Львовской области. Даже во время хрущевской оттепели, когда среди московского студенчества начались идейные шатания, из партии выходить не спешил: «Я хотів закінчити університет, а не вилетіти з нього достроково...». Вряд ли б его взяли на должность пропагандиста и инструктора для того, чтобы он говорил о Советском Союзе, как о враге Украины: «Хто ж ці вороги? Німці? За німців уперше наїлися хліба...»
Вся заслуга Лукьяненко в том, что он «автор Акту проголошення незалежності України»? Независимость нам преподносят, чуть ли не как главное достижение современной эпохи, которое якобы компенсирует все беды и пороки нынешнего украинского общества. Что дала народу независимость? У власти остались те же жулики, которыe руководили стpaнoй раньше, a вce peфoрмы проведены в иx интеpecax. От того, что в своиx креслах они теперь сидят нe под портpeтами Ленина, a Ющенко или Бандеры, жизнь народа никaк нe улучшилась. Да и как она могла улучшиться, если борьбa c русским языком и разговоры о голодоморе их зaнимaет гораздо больше, чем экономика и социальные вопросы.
Не может быть независимым государство, где большая часть граждан живет в нищете, а качество жизни и культурный уровень общества постоянно снижаются. 64% украинских граждан имеют доходы ниже уровня бедности (а среди жителей села подобные доходы почти 80%). Минимальный размер пенсии по возрасту практически совпадает с прожиточным минимумом, который, как известно, обеспечивает только физическое выживание.
Как известно, средняя советская зарплата в промышленности составляла 180 рублей, что, по мнению специалистов, составляет 3600 гривен. Это значит, что украинские рабочие и инженеры стали жить в несколько раз хуже, чем 18 лет назад. Катастрофическим стало падение уровня жизни интеллигенции. Профессор в СССР получал в среднем около 500 рублей, что составляет 10000 гривен. Унизительная бедность интеллигенции сегодня стала одной из главных причин культурной деградации.
Многие ждали, что с достижением государственной независимости начнется своеобразный культурный ренессанс. Сегодня мы видим деградацию во всех сферах культурной жизни, в том числе и в развитии украинского языка.
Страна управляется коррумпированной бюрократией, действующей в интересах олигархических кланов. Часто говорят, что коррупция есть практически везде. Но у нас она является основой системы государственного управления, а не просто проявлением алчности и недобросовестности отдельных чиновников.
Да, есть в музее и «козацька хата», и «виставка картин нині покійного Г. Шпунта», никто этого не отрицает. Но главная экспозиция носит название «Хроніка комуністичної інквізиції» с тюремной камерой по соседству. А бюсты В. Ленина, которых в музее аж три, портреты К. Маркса, Ф. Энгельса, по соседству с которым красуется портрет разрушителя СССР М. Горбачёва, выставлены в насмешку. Утверждение, что политику Горбачёва все единодушно поддерживали, не соответствует действительности. Иначе не было бы ГКЧП.
Что касается «політичних в’язнів, якими була переповнена місцева тюрма», то это не подтверждено никакими документами. Ещё живы свидетели, работавшие охранниками городнянской тюрьмы, поэтому тщетны попытки выдавать уголовников за политических узников.
А разве в «демократической Украине»  нет тюрем? Разве не в «вильной Украине» В. Булахов сидел в камере за свои взгляды?
«…ніхто в Городнянському районі в 1990 році, коли була ліквідована КПРС, особливо вже не вірив у «розум, честь і совість нашої епохи», на дверях райкому ніхто не повісився й актів самоспалення не було», — иронизирует пан Михалькевич. Обратимся к воспоминаниям А. Седня в районной газете за 6 січня 2000 г.: «Ліквідації райкому партії ніхто не схвалив… В результаті перевороту нас відкинули на півсотню років назад, без будь-яких гарантій на світле майбутнє… З цим не порахувались в поспішності захопити владу і на сьогодні розплачуємось за це. А скаржитись нікому».
Несмотря на то, что статья написана мною в соавторстае с М.П. Бабаевым, и В.Михалькевич, и П.Верхуша обрушились на одного Михаила Павловича, обвиняя его в том, что он по решению профкома встречал депутата Верховной Рады Украины, надеясь, что земляк посодействует заводу в приобретении львовского автобуса для рабочих завода, работавших в третью смену. Обвиняя М.П. Бабаева в том, что он «критикував дії КПРС», и В.Михалькевич, и П.Верхуша «забывают», что политика Горбачёва уже всех «достала». Я внимательно следил за тем, что происходило в то время, и не видел Михаила Павловича в числе антикоммунистов.
Кстати, земляк никогда никому не помог без выгоды. Всегда выдвигал какие-то условия.
«…ті, хто критикує музей, якраз і не беруть участі в його створенні. Музей може обійтись і без їхньої допомоги, але тоді хоч би не заважали!» Если бы директора музея и тех, кто им руководит, интересовала судьба людей, тех же евреев, например, они бы не помещали «список усіх розстріляних фашистами в тюрмі євреїв» в тюремной камере, тем самым ставя последних в один ряд с уголовниками, сидевшими в тюрьме. Трагедии евреев во время Второй мировой войны, как и трагедии украинского села в «вільній Україні» они бы посвятили отдельную экспозицию.
Мы готовы предоставить свои материалы, если они не будут использованы в грязной клевете на наших отцов и дедов, не станут продолжением экспозиции о коммунистической инквизиции.
Намерение поместить в музее материалы о полицаях вообще кощунственно и аморально. Во-первых, многие из них давно отбыли своё наказание. Во-вторых, и среди полицаев были разные люди. В-третьих, а вы подумали, что вы бросаете тень на честное имя их детей и внуков?
«…в музеї представлені всі Герої Радянського Союзу з Городнянщини, є й «Книга Пам’яті». Але чому «борці за справедливість» цього не бачать»… Ошибаетесь — видим. Видим, что им выделено аж … по 1 кв.см на карте Городнянщины. А «Книгу Памяти» в моём присутствии не открыл ни один человек. Зато сразу повели детей к камере смертников. Одному человеку отвели в несколько раз більше места, чем 8500 городнянцам, погиблим в Великой Отечественной войне.
«1 липня 2009 року Парламентська асамблея ОБСЄ виступила із резолюцією…, в якій прирівняла комунізм до нацизму…» Во-первых, не надо обманывать: не коммунизм, а сталинизм. Ну, Вы нашли кого в пример ставить! Какие здесь могут быть ценности, если они идеализируют сейчас офицеров СС и считают их героями. А вот тех, кто в Прибалтике воевал против данного режима и говорит об этом открыто, наоборот, приравнивают к предателям и изменникам. Во-вторых, не все поддержали эту резолюцию. Член греческой делегации (Греция сейчас председательствует в ОБСЕ) Константинос Алисандракис высказался против резолюции, назвав ее «антикоммунистической». Француз Мишель Било считает, что резолюция объединяет два совершенно различных исторических факта. «Это напоминает мне охоту на ведьм», — сказал Било.
Меня как гражданина Украины лично СОВЕРШЕННО не интересует «мнение» ни США, ни ОБСЕ по ЛЮБОМУ поводу. Старая мудрость «если противник тебя хвалит, значит, ты делаешь что-то не так», и наоборот. И чем больше будет подобных «резолюций», тем чётче проявятся ИСТИННЫЕ интересы столь вожделённого (для некоторых) Запада.
А было бы «забавно», если б ОБСЕ предложила отменить пакт Риббентропа-Молотова. Вот что б тогда запели «національно-свідомі»?
Если уж «сталинизм», как настаивают иные, это неизменно «геноцид и преступления против человечности», то давайте посадим на историческую «скамью подсудимых» и «соучастников» Сталина — Черчилля, например. И точно также осудим «черчиллизм». А заодно, видимо, и «рузвельтизм». Ведь Черчилль и Рузвельт были союзниками Сталина.
Почему бы тогда режим, установленный в США, не поставить на одну доску с нацизмом? Сколько преступлений против человечности совершили американцы во имя «демократии и свободы». Об Ираке мы уже не говорим. Можно вспомнить, например, Вьетнамскую войну — чем, собственно, практики лейтенанта Колии, сжигавшего деревушку Сонгми со стариками и детьми, отличались от действий карателей из СС в Хатыни?
Почему бы не приравнять к нацизму христианство? Если руководствоваться лишь допускавшимися практиками и количеством жертв, то человеконенавистниками следует признать католиков и протестантов — разве они не уничтожили в течение тысячелетия (от крестовых походов, религиозных войн в Европе и до истребления индейцев Северной и Южной Америки) десятки миллионов «во имя Христа»?
А как быть с Великой Французской революцией, которая «свободу, равенство и братство» устанавливала кровавым террором? А времена Оливера Кромвеля? Да и ныне торжествующие идеологии либерализма и свободного рынка — в своё время не на человеческих ли костях строились, не на богатстве ли разграбляемых колоний и адском труде рабов?.. Комитету «по демократии» парламентской ассамблеи ОБСЕ есть над чем поработать и над чем задуматься — что ещё можно приравнять к нацизму.
Не видит «свободная и демократическая» Европа и другого. Под сурдинку причитаний о «преступлениях коммунизма/сталинизма» в современной Европе фактически устанавливается антикоммунистический тоталитаризм. Преследование коммунистов – это не только практики Третьего рейха – но и реальность современной Европы.
Если это европейская демократия, то со скорбью вынужден признать, что европейская демократия сильно деградировала со времен тех самых знаковых исторических личностей – Черчилля, Рузвельта и Де Голля.
На вопрос, одно ли и тоже сталинизм и фашизм, дал прекрасный ответ Черчилль в свое время. Когда началась война, он сказал: «Я всегда был антикоммунистом номер один, но сегодня это не имеет никакого значения, потому что речь идет о борьбе с фашизмом — с самым страшным злом в истории человечества». Он не любил коммунистов, но он четко и однозначно провел грань между коммунистами и фашистами:
«Большим счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец И.В.Сталин… Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам. Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. Сталин был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям… Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов… Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием. Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают. …За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нём».
Это было сказано Черчиллем после смерти Сталина.
4 января 1943 журнал Time (Нью-Йорк) провозгласил Сталина "человеком года".
Критерием для выбора кого-либо человеком года служит влияние, которое этот человек оказал на мир. Статья, посвящённая этому событию, начиналась так:
«Ни шагу назад!.. 1942 год был годом крови и силы. Человек, чьё имя означает сталь, тот, чей словарный запас на английском языке включает слова крутой парень, — это Человек 1942 года. Только Иосиф Сталин знает, насколько близка было Россия к разгрому в 1942-м. И только Иосиф Сталин знает, как ему удалось спасти Россию...»
Никто не говорит о том, что следует забыть о практиках, допускавшихся во времена Сталина, когда, вне всякого сомнения, пострадало множество невинных, или отказаться от исторических оценок — ошибки прошлого, и с этим никто не спорит, не должны повториться. Как не должны повториться все те практики, которые допускались «во имя Христа» или «во имя демократии» — полагаю, и с этим все согласятся.
Коммунистическая идея — где во главу ставится социальная справедливость — сама по себе прекрасна и довольно близка к христианским идеалам. Но нельзя смешивать идею и попытки воплотить её на практике. Нельзя ставить знак равенства между целями и методами, которые применялись для их достижения.
Ведь никому в голову не приходит уравнять в какой-нибудь резолюции католицизм и нацизм (даже несмотря на тесное сотрудничество Ватикана и Третьего рейха в 30-40-е годы ХХ века). Ошибки (преступления), допущенные в СССР при Сталине, были давно проанализированы и осуждены самими коммунистами. При том, что допущенные ошибки никак не могут нивелировать и имеющиеся заслуги и достижения сталинского СССР, в т.ч. в деле освобождения Европы от фашизма.
А относительно этих диких европейских резолюций, тут, пожалуй, только полный кретин не поймёт, в чём дело. Резолюция появилась в момент экономического кризиса, когда жизнь трудового народа ухудшилась — соответственно, если буржуазия не может успокоить народы хлебом, нужно затуманить мозги народам, чтобы не было в этих мозгах передовых коммунистических идей и не дай Бог, чтобы кто-то вспомнил, что надо делать революцию, как в 1917 году.
Вот и экспозиция «Хроніка комуністичної інквізиції» «розміщена за ініціативою Президента України». Антикоммунистическая кампания, как и кампания «поминания» жертв «голодомора» 1932-1933 гг. раскручивается не с целью изучения проблемы и предупреждения возникновения голода в будущем. У нее одно четкое предназначение: раздувая антисоветскую, антикоммунистическую истерию, отвлечь внимание людей от того, что творят с народом ныне. Ибо именно настоящий голодомор, геноцид народа осуществляется в Украине сейчас.
«Мабуть, дійсно комунізм заслужив такої оцінки». Это ваша оценка, пан Михалькевич. А вот выдающийся философ и писатель современности Александр Зиновьев, подвергшийся в свое время гонениям со стороны верхушки КПСС, был твердо убежден в великом будущем социализма. Когда СССР разрушили, и многие вчерашние гонители Зиновьева начали исступлённо плясать на его обломках, он продолжал утверждать, что Советский Союз был одной из вершин человеческой цивилизации: «Всячески насаждается утверждение, будто русский коммунизм рухнул в силу внутренней несостоятельности. Это — циничная ложь».
Выдающийся писатель-гуманист Владимир Максимов, исключённый из Союза писателей за публикацию романа «Карантин» в «самиздате», заявляет, что свобода слова на Западе — это миф, а путь, по которому мы идём, — это невидимый демократический ГУЛАГ». «В том Нюрнберге судили идеологию и её представителей, доведших Германию до плачевного состояния. А вы хотите хорошо устроиться — хотите сдавать свои партбилеты и этим очистить себя от преступлений, к которым имеете самое непосредственное отношение! Я этого не понимаю и понять никогда не смогу». («Москва», 1992, № 5-6).
Даже Иоанн-Павел II, Папа римский, сыгравший определённую роль в разрушении Советского государства и коммунизма в Восточной Европе, будучи с визитом в Риге в сентябре 1993 года, в интервью заявил, что в коммунистической идеологии существует «ядро истины», что её нельзя огульно отрицать, не признавая за ней этой истины. Он напомнил об эксплуатации пролетариата «негуманным капитализмом» и особо подчеркнул, что «благодаря этому ядру истины марксизм мог стать притягательной реальностью для западного общества».
53 из 612 депутатских мандатов в парламенте Германии принадлежит коммунистам. Это о чём-то говорит? Немцы извлекли уроки из истории, а мы нет.
Я не «фантазую на тему про шкоду, яку може завдати музей саме відносинам із Росією». Ведь никакой специальный зал «Тут сходяться слов’яни» не «сприятиме порозумінню між сусідніми державами», если после посещения такого музея будут оставлять отзывы «про мільйони жертв кривавого комуністичного режиму», если на городском форуме, посвящённом музею, в интернете появятся такие записи: «Московитів не полюблю, надто багато кривд через них зазнав і мій народ, і моя родина, і я сам… Тому нехай, по-вашому, Росія і друг України, проте вона завжди об’єктивно робить і робила все, щоб Україну асимілювати, а тих, хто асиміляції опирається, — поставити на коліна або знищити. Ось така дружба».
Или: «Добьём коммуняк, выгоним русских с Крыма, а там куда уж заведёт кривая мечты». Чаще заходите на форумы и любуйтесь плодами вашего воспитания.
К счастью, есть ещё здравомыслящие люди и среди молодых людей (а они в основном обитают на интернет-форумах). Не могу не привести один ответ: «Я не могу понять, откуда у людей берётся столько ненависти. Хотя, наверное, это можно объяснить. Дань моде, мне кажется, — один из основных факторов… Как по-другому можно объяснить визги человека среднего школьного возраста, который наверняка ни хрена не знает историю, что, мол, «Виват Бандера!», а всех москалей на эшафот? Стоит задать вопрос в таком случае данной категории людей, что именно тебе и твоей семье сделали «погани москали»? Может бать, они претендуют на территориальную целостность Украины? А, может, «понаехали» и заняли все рабочие места? А может, наркотой в школах барыжат? Или, быть может, ещё что-то? А?»

Николай Хмеленок,
депутат районного совета

0

3

Актив музею?

7 серпня 2009 року відбулося так зване розширене засідання громадського активу музею (з 34 присутніх тільки 3 комуністи, з учителів — тільки ті, хто підтримує теперішню владу). Приїхав і Лук’яненко Л.Г. Мабуть, злякався, що його витіснять з музею.
Вів засідання голова районної ради О.І. Верхуша, хоча керівником громадського активу є Смаль О.Г.
Демонструють «фільм» про Городню. Потім — спеціально для Хмеленка —фрагмент з документального фільму, який начебто відображає офіційну точку зору Білорусі на Сталіна і радянську епоху. Насправді, це польський канал «БелСат». І тут не обійшлися без фальсифікації.
Справка из Википедии:
БелСат — спутниковый телеканал на белорусском языке. Создан на основании договора МИД Польши и TVP (Польское общественное телевидение) 23 апреля 2007 года. Польское телевидение получило в 2007 финансовом году из государственного бюджета 16 млн злотых (около 4 млн евро) на подготовку канала к эфиру и начало вещания. Сначала канал будет в эфире 16 часов в сутки — в формате 4-х четырехчасовых блоков. Во внутренней структуре Польского общественного телевидения канал называется TV Białoruś. 26 апреля 2007 Александр Лукашенко заявил, что считает «глупым, бестолковым и недружественным» проект вещания на Белоруссию независимого телеканала из Польши.
Голова районної ради О.І.Верхуша:
— Поштовхом до цього засідання був лист ветеранів. Передчасно казати, що це музей. Зроблено тільки капітальний ремонт. Відкритий для відвідування, але це далеко не музей, щоб його критикувати. Це буде навчально-історичний заклад. Не подобається — робіть щось альтернативне. «Хроніка комуністичної інквізиції» — це тимчасова пересувна експозиція, яка діє за розпорядженням президента України.
Лук’яненко Л.Г. пропонує обмежити виступи: «Послухаємо опонентів, а потім задаємо питання».
Першим слово надали Хмеленку М.П., а потім всі нападали на нього.
Депутат Хмеленок М.П.: «Чому керує Верхуша? Це недовіра директору музею?»
Смаль О.Г.: «Це бред про вказівки».
Науковий працівник з Чернігівського історичного музею: «Ця виставка проїхала по всій Україні»
Зацаринна Г.В. (процитувавши абзац з моєї статті про окупаційний наступ музеями): «Це добре чи погано, що ми оспівуємо борців? Хмеленок незалежність чомусь вживає в лапках».
Лук’яненко Л.Г.: «Ми є українці чи якійсь інтернаціонал? У нас все національно знищувалось. Не було жодної книги без надпису БФ. Не давали жити українцям і до революції. Письменники були змушені писати російською мовою. Ми не маємо право називати Вітчизняною війною Другу світову війну. Ми не могли захищати Батьківщину. Бо ми Вітчизни не мали. Німці не оголошували війну Україні. Верховна Рада України ухвалила закон про геноцид української нації. Деякі політичні сили не знають історії і не хочуть знати. У Городні була тюрма. Українці умирали з голоду. Німецьку окупацію витіснила московська окупація. Жуков видав указ про виселення всіх українців в Сибір. Але наша ідея свободи перемогла рабство».
Депутат від КПУ Шарудило М.О.: «Як бути іншим національностям?»
Лук’яненко Л.Г.: «Ми є титульною нацією».
Лепень В.Ф.: «Нехай Хмеленок скаже, що особисто зробив для музею, які пропозиції вніс. Ось такий парадокс: моя теща пишалася медаллю від влади, яку проклинала».
Жук О.Ф.: «Я є безпосереднім учасником змагань 90-х років. У 60-ті роки всі архіви про події на Дніпрі були вилучені з області і потрапили в Москву. Тих людей, кого було знищено, ми не знаємо».
Лук’яненко Л.Г.: «У нас ще є величезна кількість документів».
Сенчук (кореспондент «Сіверщини»): «В кожній сільраді є списки бойових втрат. Є Центральний архів в Подольську».
Гречуха М.Ф., ветеран війни: «Чому Ви поїхали навчатися в вищий навчальний заклад до окупантів і скільки це Вам коштувало?».
Лук’яненко Л.Г.: «Це коштувало моїм батькам».
Овсієнко В.В.: «Я політв’язень. Привіз вам фільм про Василя Стуса. Я з Житомирщини, с. Ставки. В Інтернеті є моя стаття «Етап на Соловки»».
Івусь М. (історик-краєзнавець, м. Київ): «Музей — це інструмент пізнання історії. Німці не відреклися від того, що зробили. Є Бухенвальд. Досить вже воювати. Деякі політичні сили не дають нам будувати державу».
Бірюк Л.: «Я є членом парламенту ОБСЕ, яка прирівняла сталінізм до фашизму. Я передаю в музей талони моїх батьків на холодильник та інші речі за 1990 рік».
Примак Г.Г.: «Я не лізу в історію, в чому мене звинуватила Смаль О.Г. Історія — це боротьба, і історію пишуть переможці» (слова Наполеона). Так було завжди. Це не справа голови районної ради займатися музеєм. Є багато інших важливих справ. А Ви, Ольга Геннадіївна, при всіх владах знаєте, чого хоче начальство».
Депутат від БЮТ Петро Верхуша: «Хмеленок звинувачує мене, що я нападаю на Бабаєва. Ми, навпаки, хочемо розмістити його похоронку. Ми також пропонуємо провести конкурс серед учнів на краще знання рідного краю. Нехай Хмеленок надасть нам матеріали про героїв Радянського Союзу, ми розмістимо».
Вчитель історії Кухаренко Світлана Миколаївна: «Я хочу, щоб Ви послухали мене уважно, а не так, як дивилися фільм. Ми повинні гордитися такими дисидентами. Дивіться, ось тема з підручника: Всевладдя Комуністичної партії».
(Ця комп’ютерна презентація неодноразово демонструвалася в Будинку культури і є в мене на диску.)
Если музей незавершён, то почему его начали не с почитания погибших земляков, а с охаивания всего, что сделано старшим поколением. Если музей незавершён, то зачем туда водят детей смотреть камеру смертников? Нам заявляют, что, мол, есть Бухенвальд, Освенцим, есть печи. Но «забывают», что это мемориальные комплексы, и в других местах не устанавливают крематории. На сегодняшний день даже в Бухенвальде от бараков остался только выложенный булыжником фундамент, который указывает на место, где были постройки. Около каждого — мемориальная надпись. У детей должно быть счастливое детство. А вы их пугаете камерами. По-другому уже разучились воспитывать? Заслуженные учителя Украины и заслуженные работники культуры нам открыто заявляют: «Нечего показывать дуракам незавершённый музей. Мы должны гордиться, что у нас есть такие сыны и дочери Украины». Ведь недавно они говорили: «Потрібно запалити ленінські іскри у кожному серці». Ни один песенный конкурс не обходился без песни о Ленине, иначе коллективу выставлялся минус .
Павленко С., кореспондент «Голосу України»: «Тут диспутує знання і незнання, 1-й клас з 11-м. Є музей, він на правильному шляху. Навіть туристичні маршрути можна відкривати. Бо ніде немає такої камери. У музеї є й радянський час. Це тільки початок. Як може людина визначити правдивість, якщо вона жодної книжки не прочитала? Я не знав про голод. Не мав можливості дізнатися».
Лепень В.Ф, учитель історії: «Марк Блок закликав бачити людей у минулому. Як можна серед великих товстосумів знайти українців? Воно й так було, й так було, а я сам повинен вибрати. Хотілося б знати, а який був той режим німецький. Але тільки в 11-му класі».
Вчитель історії Верешко Тетяна Юр’євна: «Хочу подякувати Михалькевичу, що пускав у музей. Учні кожного разу питають, чи підемо ще. Ми повинні подякувати за те, що є куди повести. Мої учні ще не бачили камери».
Зацаринна Г.В., завуч гімназії: «Я хочу подякувати всіх гостей, що відклали свої справи, не порахувалися зі своїм здоров’ям і допомогли нам розібратися в наших проблемах, в яких ми самі не спромоглися розібратися. За те, що компетентно посадили дискусію на своє місце. Розібратися без звинувачень і підколок. Дивуюся, як люди пишуть, що не треба дітей водити. Не треба оберігати дітей від страшної правди. Я вдячна директору музею, що він допускає нас до цих експонатів. Ця епоха страшна. Це великий наш земляк. Левко Григор’євич — це втілення отої страшної епохи. Він 25 років віддав ідеї».
Плотникова В.В., учитель історії: «Дуже соромно за статтю і за наш політичний бомонд. Ви відірвалися від молоді. Чому б дітей не долучити до цієї справи?».
Богдан А.М., міський голова: «Коли музей був у підвалі, не було дискусій. Якщо хтось скаже, де тут брехня у цих експонатах, ми знімемо їх. Мене дуже образила стаття Хмеленка. Будемо толерантними. Ми хочемо повернутися в Радянський Союз? Робіть референдум. 98 % буде проти. А музеї при комуністичній владі були правдиві? Життя нам дане Богом. Прадіда мого розкулькулили. Що, голоду не було? Давайте не читати все по книжках з історії КПРС. Революція була в 17-му році. Що ми мали в 34-му році? 17 років незалежності — це дуже маленький час. Наше місто зараз стало краще? Хто керував? Комуністи? Ніхто не забороняє говорити російською мовою. Якщо людина не знає мови країни, у якій він живе, то це або гість, або окупант. Це К.Маркс сказав. Я, як міський голова, вибачаюся за образу Левка Григоровича».
Величко, консультант: «Публікації Хмеленка — це така чудова реклама. У кожного своя правда. Люди розумні, самі зроблять висновки, якщо будуть бачити перед собою документи. Давайте проголосимо клич: Подаруй музею свій експонат».
Лук’яненко Л.Г. (представляючи свої книжки, які він дарує вчителям історії і бібліотекам): «Світопогляд — це наші думки, які переробляє наш мозк. Я думав, що на Чернігівщині 10 чоловік боролися за самостійну Україну. Ось книжка С.Павленка «Опозиція на Чернігівщині». Ремболович боровся за самостійність України, де тільки міг. Цей чоловік віддав Україні більше, ніж я. Можете зняти мою експозицію, а помістити його. Це боротьба за існування нації. Він прочитав більш 400 сторінок Карла Маркса пам’ятає, на якій сторінці Маркс казав: «Стріляти, стріляти, стріляти!». Ось 4-х-томник про Великий голод в Україні. Камера має бути — це факт городнянської дійсності».
Депутат від КПУ Хмеленок М.П.: «Ви тут так гарно виступаєте за правду, навіть книжки роздаєте. А чому Ви не роздаєте книги українського історика з Канади Віктора Поліщука?».
У відповідь С.Павленко відповів: «Нам що, їхати за ними в Канаду?»
(Навіщо в Канаду? Можна знайти в Інтернеті. Але пан Павленко заявив, що це не його формат. Два роки тому, коли я звернувся до нього написати про переслідування помаранчевою владою інваліда за критичний виступ на сесії, він сказав: «Розумієте, тут справа в тому, що Ви комуніст». Тобто комуніста можна переслідувати).
Заступник голови райдержадміністрації Жадченко А.М.: «Я слухав спокійно. Дуже вдячний фахівцям-історикам. У кожного своя думка. Але історики є фахівці. Жоден музей в області не може похвастатися, що в нього є оригінали. Проведена величезна робота».

Верхуша О.І. зачитує рішення признати роботу по створенню музею доброю. Проти — 3, утримався — 1.
Депутат від КПУ Хмеленок М.П. вносить доповнення до рішення (вилучити фотоекспозицію про комуністичну інквізицію та прибрати тюремну камеру). Це доповнення більшість не підтримала.
Депутат від КПУ Шарудило вносить пропозицію відобразити, скільки чого було побудовано при радянській владі.
Міський голова Богдан А.І.: «Так, у Радянському Союзі було і багато гарного».

Перемогла не правда. А кількість. Іншого не можна було чекати.

0

4

Когда после моего критического выступления в адрес директора музея меня публично обвинили, что я заинтересован в сокрытии правды и я обратился в газету и к главе райгосадминистрации Верхуше А.И. дать мне возможность ответить на эти обвинения, глава райгосадминистрации в своём ответе написал мне:

Шановний Миколо Павловичу!

На абстрактне питання даю Вам відповідь востаннє. І про це я Вас уже попереджав. Якщо у Вас є відомості про те, що саме я заборонив публікацію, ставте до мене запитання — на якій підставі.
У газети чотири співзасновники, а я — не слідча комісія щоб з’ясовувати, хто які вказівки дає редактору.
Що ж до моєї власної думки, то міськрайонна газета — це не приватна газета Хмеленка з Бабаєвим, яка обов’язково має в кожному номері публікувати їх статті. В районі не мало таких же достойників і тем для публікацій.

З повагою
Голова районної ради        О.І.Верхуша

Хочу напомнить уважаемому Александру Ивановичу ст. 11 следующего закона:

ЗАКОН УКРАЇНИ
Про статус депутатів місцевих рад
Стаття 11. Права депутата місцевої ради у виборчому окрузі
1. У виборчому окрузі депутат місцевої ради має право:
5) доступу до засобів масової інформації комунальної форми власності з метою оприлюднення результатів власної депутатської діяльності та інформування про роботу ради в порядку, встановленому відповідною радою.

0

5

Точка зору. Яка вона?
«Новини Городнянщини», 8 серпня 2009 року

До редакції продовжують надходити листи, викликані публікаціями в «Новинах Городнянщини» від 11 липня 2009 року «Музей ненависти и беспамятства», від 18 липня — «Нет!» фальсификациям истории» та від 25 липня «Буде музей людської пам’яті».
Автори листів поділяються на два табори. Одні дописувачі висловлюють згоду з позицією президіума Городнянської районної ради ветеранів та депутата райради М.П. Хмеленка, а інші повністю поділяють погляди на методи створення історико-краєзнавчого музею з його директором В.С. Михалькевичем. Прихильники обох сторін висловлюють свою точку зору схвильовано та обгрунтовано. На жаль, ми не можемо опубліковати у газеті всі надіслані листи. Маємо можливість лише процитувати їх.
Так, В.І. Кругляк, ветеран педагогічної праці з Півнівщини, пише про статтю «Музей ненависти и беспамятства»: «Автори статті багато говорять про досягнення в радянській імперії, про її світле майбутнє, райське життя в ній. Тоді дозвольте спитати у вас: «А для чого ви тоді розвалили таку чудову, прекрасну імперію?». Автори гнівно говорять про стенди у музеї з колючим дротом. Це правда. Не тільки Україна, а і вся радянська імперія була обнесена, обплутана колючим дротом. Для підтвердження наводжу слова керівника цієї імперії Микити Хрущова: «Ми будуємо рай на землі, але не можна жити в раю, обнесеному колючим дротом». Авторам статті не подобається у музеї експонат — камера смертників. Такими камерами смертників рясніла вся радянська імперія, в тому числі вона була і в Городні. Чи ви не читали творів російського письменника Солженіцина, в яких викладені дійсні факти, страхіття і злочини, які чинилися в радянському «раю»?».
Голова ради ветеранів с.Вихвостова, колишній директор музею села пропонує: якщо в районному музеї створено камера смертників, то має бути і камера тортур гестапо, де катували героїв українського народу. Він розповідає про Вихвостівській музей, який облаштовано таким чином, що на першому плані — люди, які прославили не тільки малу Батьківщину, а й район, Україну і запитує: «Почему бы, скажем, в районном историко-краеведческом музее не сделать экспозицию фотографий или портретов всех живущих и умерших ветеранов, получивших за свой ратный труд ордена Ленина? На видном месте должны висеть портреты Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда с описаним, за какой подвиг, за какое достижение они были удостоены этой чести». Івана Михайловича підримують листи Тупичівських ветеранів та робітників РЄМу.
Тему продовжує В.Г. Проценко: «У нас немало людей, які по-справжньому є окрасою Городнянщини. Це і поети В.Чумак і А.Кацнельсон, і герої-партизани, і Герої Радянського Союзу, і Герої Соціалістичної Праці, видатні полководці, лікарі, вчені. Могли б помістити в музей і матеріал про мою однокласницю Євгенію Березинець, академіка, професора... Єдине, що в цьому музеї викликало позитивні емоції, це матеріали, присвячені творчості нашого земляка, людини талановитої, особистості цікавої — Ю.О.Шпунта».
Люди висловлюються емоційно, бо говорять про те, що їм болить, хвилює. Точки зору іноді діаметрально протилежні. Проте всі вони мають право на існування, повинні мати можливість бути почутими.

0

6

Обращение к депутатам районной рады
Рассмотрев оформленные и выставленные для обозрения экспонаты и экспозиции краеведческого музея, президиум районного совета ветеранов вынужден заявить, что руководство отдела культуры, директор музея Михалькевич превращают историко-краеведческий музей в музей оккупации Украины советской Московской властью. Главное место площадью около 20 кв. метров отведено Левку Лукьяненко и его соратникам, ни имеющим никакого отношения к Городне.
Сооружение в музее тюремной камеры, на что израсходовано 20 тысяч из выделенных около ста тысяч гривен, просто кощунство. Осталось только повесить портреты всех уголовников без разбора.
Выбор экспонатов и экспозиций осуществляет директор музея Михалькевич В.С. по своему личному убеждению и усмотрению, руководствуясь принципом: «Что хочу, то и ворочу». Научно методический совет существует формально, за два года совет не провёл ни одного заседания.
Умаляются огромные достижения советского народа в построении социалистического государства, развитии экономики, культуры, искусства и литературы. Пан Михалькевич пытается доказать, что мы, наши отцы и деды не так жили, не так работали, не так мыслили, не такое государство строили. И это в знак благодарности за то, что за пять послевоенных лет было восстановлено разрушенное народное хозяйство, 1710 городов, 72000 сёл и населённых пунктов, 32000 промышленных предприятий. Страна стала могучей космической державой. С каждым годом условия жизни народа, его благосостояние улучшались.
Лукьяненко не только главный герой в музее, он ещё финансирует его, даёт поручения районному руководству. Так, в своём отзыве 28 апреля 2009 года он рекомендует шире представлять в музее репрессии, голодомор, Московскую оккупационную власть, борцов за украинскую державность.
Выступая против научно-методического совета музея («бо цензуру Конституція України заборонила»), Левко Лукьяненко даёт поручения председателю районного совета «з приводу змісту діяльності історико-краєзнавчого музею Городнянщини».
Видите ли, он «державний діяч і політик республіканського масштабу», и поэтому он против того, чтобы ему и погибшим в Великой Отечественной войне, другим достойным людям Городнянщины в музее отводилась одинаковая площадь. «Визначити рівнозначну площу означає визнати однозначність послуги Україні і тих, хто боровся за її незалежність і тих, хто зміцнював на її шиї колоніальне ярмо».
Такими заявлениями Левко Лукьяненко приравнивает ветеранов Великой Отечественной войны к немецким захватчикам. Не зря он и его однопартийцы обратились с письмом к президенту Виктору Ющенко, в котором попросили главу государства посмотреть на День Победы украинскими глазами («До каких пор Украина будет праздновать чужую победу на костях уничтоженной российской империей нации?»). «Виновен каждый украинец и украинка, которые молча терпят русский язык и чужие обычаи», — учит этот «Герой Украины».
Сегодня бывший коммунист Левко Лукьяненко готовит Международный суд над коммунизмом. Даже книги написал — «Нюрнберг-2» и «Преступная сущность КПСС-КПУ». Может, забыл, что свою политическую карьеру начинал в Коммунистической партии Советского Союза? Был пропагандистом Радеховского РК КПУ, инструктором Глинянского РК КПУ Львовской области. Даже во время хрущевской оттепели, когда среди московского студенчества начались идейные шатания, из партии выходить не спешил: «Я хотів закінчити університет, а не вилетіти з нього достроково...». Вряд ли б его взяли на должность пропагандиста и инструктора для того, чтобы он говорил о Советском Союзе, как о враге Украины: «Хто ж ці вороги? Німці? За німців уперше наїлися хліба...»
Стоит ли гордиться своим авторством Акта о независимости Украины? Что дала народу независимость, чтобы за неё присваивать звание Героя Украины? У власти остались те же жулики, которыe руководили стpaнoй раньше, a вce peфoрмы проведены в иx интеpecax. От того, что в своиx креслах они теперь сидят нe под портpeтами Ленина, a Ющенко или Бандеры, жизнь народа никaк нe улучшилась. Да и как она могла улучшиться, если борьбa c русским языком и разговоры о голодоморе их зaнимaет гораздо больше, чем экономика и социальные вопросы.
Может, нам надо гордиться, что в 21 февраля 1992 года, находясь за рулем собственного автомобиля, будущий Герой Украины сбил пожилую женщину, переходившую дорогу? От полученных смертельных травм потерпевшая скончалась на месте. Лукьяненко, вместо того, чтобы привлечь к уголовной ответственности, экстренно отправили Послом Украины в Канаду. Но и с этой высокой государственной должностью выпускник МГУ, видимо, не справился. Он стал главным доверенным лицом кандидата в президенты Украины Евгения Кирилловича Марчука, бывшего генерала КГБ...
Для Городнянщины Московская «оккупация» дала многое. Городня стала многоэтажной. С помощью Москвы построен телевизионный завод «Агат», на котором работало более 2000 человек, построен типовой детский садик, завод вкладывал большие средства в городское коммунальное хозяйство.
Признавая бандеровских бандитов героями и освободителями, белорус Михалькевич забыл, кто сжёг белорусскую деревню Хатынь, что эти «герои» сотрудничали с гитлеровцами, стреляли в спину Советскому солдату. От рук бандеровцов погиб герой Советского Союза генерал армии Ватутин, войска которого освободили Киев от фашисткой оккупации. Бандеровцы убили Героя Советского Союза легендарного разведчика Кузнецова. Злодейски убили украинского писателя Я. Галана, тысячи простых и невинных людей. Односельчанка Л.Лукъяненко, Мельник Любовь Трофимовна, окончив Городнянское педучилище, молодой девчонкой была направлена в Западную Украину учить грамоте детей. Бандеровские бандиты зверски мучили Любу, выкололи глаза, бросили в колодец. Девушка чудом выжила. Помогли добрые люди, доставили в больницу. Врачи боролись за жизнь Любы, сделали, что могли, но после зверских истязаний Люба уже не могла видеть и слышать. Старшая сестра привезла Любу домой в Хриповку, но Люба долго не прожила, она вскоре скончалась. Хоронили её на сельском кладбище всем селом.
Лещенко Любовь Матвеевна из села Певневщина, окончив Городнянскую медицинскую школу медсестёр, была направлена в Ивано-Франковскую область лечить людей. Ей было всего 22 года. Через год в Певневщину привезли гроб с телом Любы. Её также тяжело мучили и истязали.
Ганжа Александр Григорьевич из В.Листвена, молодой юноша, после окончания нашего Городнянского педучилища, получил направление в Западную Украину выполнять гуманную миссию — учить детей. Но недолго пришлось юноше выполнять миссию учителя. Бандеровские бандиты потребовали написать подписку о сотрудничестве. Но молодой учитель не мог изменить Родине и своему народу. После долгих садистских издевательств его убили.
И таких примеров тысячи. И вот этих извергов Л.Лукъяненко относит к героям, хочет приравнять их к участникам Великой Отечественной войны. Почему-то и директор музея Михалькевич не хочет почтить память этих девчонок и юношей, погибших от рук бандеровских бандитов.
Не нашлось в музее места настоящим героям нашего края Фёдорову, Попудренко, Цымбалисту, Жижкуну, Семеноку, Фесковцу, Павлусенко...

Экспозиция, посвящённая Л.Лукъяненко, должна быть пересмотрена. Экспонатам, не имеющим отношения к нашему краю, не место в коммунальном краеведческом музее. Необходимо определить равнозначный формат для Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, установить экспонат с портретом героя и описанием его биографии. В музее обязательно должна быть экспозиция, посвящённая городнянцам, узникам фашистских лагерей, и городнянцам, погибшим от рук бандеровских бандитов.
Необходимо пересмотреть состав научно-методического совета. На должность научного работника музея принимать по конкурсу. Мы считаем, что в связи с изложенным, Михалькевич не имеет права быть директором музея.
Просим отдел культуры рассмотреть этот вопрос. Музей должен сберегать память о наших пращурах, прадедах, дедах и отцах. Осквернение памяти наших предков — преступление.
Просим депутатов районного совета рассмотреть на сессии наше обращение.

Принято на заседании Президиума Городнянского районного совета ветеранов.

Подписали:
Кононюк В.А.
Бабаев М.П.
Смирнов А.Н.

0

7

Нет – фальсификации истории!
Есть в райцентре Городня на Черниговщине, созданный при Советской власти краеведческий музей, отражающий богатую историю края, от первых поселений и времен Киевской Руси до настоящего времени. Безусловно, что в музее была богатая экспозиция по советскому периоду развития райцентра и района, участия городнянцев в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении и в подполье.

И вот помаранчево-бело-сердечые местные заправилы решили «реконструировать» музей, кардинально изменить его экспозицию.
Их консультирует и откровенно им диктует свою волю известный антисоветчик-националист (родом из села Хриповка Городнянского района) Л. Лукьяненко. В экспозиции ему уделено главное внимание. Он и его местные помощники создали экспозицию по периоду 1917-1991 гг. с названием «коммунистическая инквизиция». Жизнь советских людей в этом периоде освещается исключительно в черных тонах.
Даже поместили в музее макет тюремной камеры, израсходовав для ее изготовления 20 тыс. гривен.
Посетивший музей 28.04.09г. Лукьяненко потребовал от директора музея еще шире показать репрессии, «голодомор», «московскую оккупационную власть» и «борцов за «державність» Украины».
Против этой грубой фальсификации, националистического маразма, выступили коммунисты-депутаты районного совета М. Бабаев – ветеран Великой Отечественной войны, председатель районной организации Антифашистского комитета Украины, и Н. Хмеленок, а также ветеран войны, кавалер боевого ордена Красного Знамени, председатель совета ветеранской организации с. Тупичев, коммунист А. Смирнов, председатель районного совета ветеранов В. Кононюк. По поручению президиума районного совета ветеранов они подписали и опубликовали в районной газете «Новини Городнянщини» (18.07.09) «Обращение к депутатам районной рады, ко всей общественности» а также статью «Музей ненависти и беспамятства?».
В Обращении высказано требование к местным властям «…пересмотреть выставочные экспозиции музея, освободить их от экспонатов, не имеющих отношения к Городнянщине. Необходимо определить равнозначный формат для Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда. Особое место должно быть представлено стенду о городнянцах – узниках фашистских лагерей, а также погибших от рук бандеровских бандитов…».
Предложено пересмотреть состав научно-методического совета музея.
Высказана просьба:
- к райотделу культуры: рассмотреть вопрос о нецелесообразности дальнейшего пребывания В. С. Михалькевича на должности директора музея;
- к депутатам райсовета: рассмотреть на сессии вопросы о воссоздании районного историко-краеведческого музея, о том как используются бюджетные средства на извращение исторической правды, унижение оскорбление ветеранов войны и принять соответствующие меры, защищающие их честь и достоинство.
В Обращении также сказано: «Мы призываем всех жителей района, которым дорога память о дедах и прадедах, поднять свой голос в защиту исторической правды, сберечь нашу память от осквернения. Музей – это особое учреждение культуры, где былое говорит с нами языком исторических фактов и человеческих судеб, а не наспех сколоченная, в угоду чьей-то политически заангажированной фигуре, яркая витрина».
Обращение принято на заседании президиума Городнянского райсовета 9 июля 2009 года.
В статье «Музей ненависти и беспамятства?» М. Бабаев и Н. Хмеленок подвергли аргументированной критике предложенную экспозицию музея, убедительно доказали, что фотовитрина из 54 плакатов «Забвению не подлежит: хроника коммунистической инквизиции» (комплекты которой разосланы по всей Украине) к Городнянщине не имеет никакого отношения.
В статье широко, правдиво раскрыто истинное состояние уровня социально-экономического развития райцентра и района за годы Советской власти, системы народного образования, здравоохранения, жилищного комплекса и т. д., в сравнении с тем, до какого развала доведен район в настоящее время, при господстве в стране буржуазно-националистического, криминально-олигархического режима власти в Украине и его бездарных, преступных пособников на местах.
Борьба за восстановление настоящего, правдиво отражающего историю края, Городнянского историко-краеведческого музея продолжается.

А. Богунец, историк   
"COMINFORMUA - CHERNIGOV" - Понемногу обо всем - Нет – фальсификации истории!
URL: http://www.cn.cominformua.com/cgi-bin/s … amp;stat=1

0


Вы здесь » Городня и городнянцы. Новый форум Городни » Музей ненависти и беспамятства » Музей ненависти и беспамятства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно