Петр СИМОНЕНКО: За циничные и жестокие преступления надо наказывать адекватно

http://www.komunist.com.ua/article/20/11065.htm

      Статья 27 Конституции Украины гласит: «Никто не может быть произвольно лишен жизни. Обязанность государства — защищать жизнь человека».
В 2000 году Верховная Рада Украины приняла закон о запрете смертной казни.
Но тем самым Украина, собственно, и поставила под вопрос способность государства обеспечить неотъемлемое право человека на жизнь.
Неуемное желание отчитаться перед международными институтами об отмене смертной казни привело к тому, что Украина как государство сегодня не способна обезопасить общество и предотвратить преступность.
Хочу обратить внимание на «достижения» Украины за годы независимости:
— совершено более 70 тысяч умышленных убийств и покушений, в том числе и заказных убийств; 17 тысяч убийств так и остались нераскрытыми;
— только в 2009 году количество убийств с использованием взрывчатки выросло в 3,3 раза;
Для сравнения: в Украине в 1972 году было зарегистрировано 1577 убийств, а непосредственно после отмены смертной казни, в 2000 году, их совершено 4034, т.е. в три раза больше.
— в Украине, по оценкам МВД, около миллиона наркоманов;
— ежегодно 150 000 молодых людей становятся наркоманами;
Для сравнения: в СССР в 1985 году было 25 тысяч наркозависимых.
— ежегодно органы внутренних дел регистрируют около 60 000 преступлений в сфере обращения наркотических средств;
— Украина входит в десятку стран, где граждане чаще всего страдают от работорговли;
— за годы независимости жертвами торговли людьми стали более ста тысяч украинцев;
— постоянно увеличивается количество разбойных нападений;
— только за последний год количество разбойных нападений на банковские учреждения увеличилось с 9 до 80-ти;
— взяточничество стало нормой жизни.
Отмеченное, к сожалению, позволяет с уверенностью констатировать ужасные реалии нынешней Украины.
Движение к цивилизованной Европе дало абсолютно противоположные последствия!
Коммунистическая партия Украины не может оставаться в стороне от давно назревших проблем и потому предложила решительные шаги.
Данным законопроектом преду¬сматривается установить возможность применения смертной казни как исключительной меры наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления: умышленные убийства, торговля людьми, разбой, бандитизм, теракты, контрабанда наркотиков, получение взяток наконец-то должны наказываться адекватно.
Смертная казнь не является стопроцентной гарантией предотвращения умышленных убийств. Но она может сохранить жизнь значительному количеству людей.
Я думаю, нет нужды лишний раз напоминать такие фамилии, как Оноприенко, который лишил жизни 52 человек. Или Ткач, на руках которого кровь 80 жертв.
Можно было бы предотвратить гибель многих людей, если бы в Украине для таких извергов действовала смертная казнь.
Если человек, зная о возможности быть физически уничтоженным, сознательно идет на преступление, он сознательно, независимо от воли государства, лишает себя права на жизнь.
Смертная казнь — это не месть преступнику, а способ обезопасить общество от него.
Исключительная мера наказания — средство самозащиты государства, охрана им условий для нормального существования людей.
Я убежден, что введение смертной казни будет служить сдерживающим фактором для тех, кто может совершить преступления.
Кроме этого, такое наказание — единственный адекватный ответ государства на самые циничные и жестокие преступления.
Количество лиц, осужденных за умышленное убийство на пожизненное лишение свободы, в 2008 году составляло 67 человек. В том же году за умышленное убийство к лишению свободы на определенный срок были приговорены 530 человек.
Всего по состоянию на 1 января 2009 года в местах лишения свободы находились почти 19 тысяч человек, получивших приговор за умышленное убийство. Это составляет 17,3% от общего количества осужденных.
Большая часть заключенных в Украине — наркоманы.
Но наркоманы разрушают не только собственную жизнь. Подавляющее большинство всех преступлений совершается на почве наркозависимости.
В то же время уголовная ответственность за преступления в сфере обращения наркотических средств не является адекватной.
По данным МВД, в нашей стране ежегодно регистрируется около 1000 изнасилований и покушений на изнасилование.
Все более острой становится проблема совершения преступлений на сексуальной почве в отношении детей.
Украинское общество «привыкает» к торговле людьми, эскалации агрессии и жестокости.
Поэтому разбойное посягательство на собственность, жизнь и здоровье человека должны наказываться значительно строже.
Лица, совершающие перечисленные преступления, наносят непоправимый ущерб здоровью отдельных граждан Украины и нации в общем, к тому же зачастую получают при этом сверхприбыли.
Разорвать эту порочную цепь можно с помощью усиления уголовной ответственности за некоторые преступления.
А именно: ввести применение такого вида наказания, как смертная казнь.
Ежегодно Украина расходует значительные средства на содержание извергов, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы.
С точки зрения социальной справедливости целесообразнее было бы использовать эти средства на улучшение жизни учителей, врачей, инвалидов.
По состоянию на 1 января 2009 года 1538 человек отбывают наказание в виде пожизненного лишения свободы. Причем все — за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах.
По состоянию на 1 января 2008 года в учреждениях уголовно-исполнительной службы Украины отбывали наказание 1463 человека, осужденных на пожизненное лишение свободы, приговоры в отношении которых вступили в законную силу.
В 2008 году на содержание лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы, было потрачено свыше 20 млн грн. В расчете на одного человека в месяц — это приблизительно 1100 грн. В то время как средний размер месячной пенсии в 2008 году составлял 751,4 грн. А средняя заработная плата в отрасли сельского хозяйства — 1073 грн.
Так сколько же можно содержать в отдельных камерах, поить, кормить и выгуливать нелюдей, которые пренебрегли жизнью наших соотечественников?
Среди государств, сохранивших и применяющих смертную казнь на протяжении длительного времени, — Соединенные Штаты Америки, Япония, Китайская Народная Республика, Сингапур и многие другие страны.
В Соединенных Штатах Америки смертная казнь практикуется в подавляющем большинстве штатов. Приблизительно 70 составов преступлений предусматривают наказание в виде смертной казни. Среди них — убийства, изнасилование, грабеж, измена, дезертирство и т.п.
В системе уголовных наказаний Японии смертная казнь преду¬смотрена за убийство, разбойное нападение и другие тяжкие преступления.
Знаковым является то, что, по результатам опроса, 85% японцев высказались в пользу сохранения смертной казни.
Китай является страной, где смертная казнь широко применяется за взяточничество или растрату государственных средств, либо за уклонение от уплаты налогов.
В 2008 году к расстрелу был приговорен вице-мэр Пекина, который должен был заниматься подготовкой города к Олимпиаде, а вместо этого незаконно обогащался за счет тендеров и продажи земли.
По данным общественной организации «Международная амнистия», отменили смертную казнь для всех видов преступлений всего 93 страны, т.е. меньше половины государств мира.
Давно продолжаются дискуссии: быть или не быть смертной казни?
Теоретически противники смертной казни часами могут высказываться за гуманизм, альтернативные наказания и человечность.
В ответ на заявления о негуманности смертной казни встает вопрос, а гуманно ли лишать жизни жертву?
Фактически отказ государства от смертной казни как от исключительной меры наказания за тяжкие преступления — это прямое нарушение фундаментального принципа справедливости, это защита убийцы и пренебрежение абсолютным правом на жизнь невиновной жертвы.
Таким образом, став на «гуманную» позицию защиты жизни убийц, Конституционный суд Украины поставил под угрозу естественное и конституционное право на жизнь десятков и сотен тысяч их будущих жертв.
В конце концов, вся полемика в отношении этой «гуманности» продолжается до тех пор, пока горе не коснется кого-нибудь лично из ее сторонников.
Если существуют зверства, не имеющие ничего общего с человечностью, значит, общество не достигло должного уровня гуманизма.
В любом случае наказание является значительно гуманнее совершаемых преступлений.
Хотя это ни в коем случае не означает широкого применения смертной казни!
Государство должно иметь возможность использовать данный вид наказания в ответ на тяжкие преступления, каким бы негуманным такое наказание ни казалось. В то же время это будет и как превентивная мера влияния на потенциальных преступников.
Законопроектом, который я представляю,  предлагается  дополнить Уголовно-исполнительный кодекс Украины новым разделом IV-А «Исполнение наказания в виде смертной казни».
Предусматривается также дополнение Уголовного кодекса Украины статьей 641 «Смертная казнь».
В связи с чем внести изменения в статьи 51 и 52 этого Кодекса, чтобы добавить смертную казнь в перечень видов наказаний и определить ее основным наказанием.
Путем внесения изменений в соответствующие статьи Уголовного кодекса Украины законопроектом предусматривается установить возможность применения исключительной меры — смертной казни — за такие тяжкие и особо тяжкие преступления:
умышленное убийство (ч.2 ст.115),
торговля людьми или иное незаконное соглашение в отношении человека (ч.3  ст.149),
разбой (ч.4  ст.187),
бандитизм (ст.257),
террористический акт (ч.3 ст.258),
контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров (ч.3 ст.305),
получение взятки (ч.3 ст.368).
Кроме того, предусматривается усиление уголовной ответственности, в частности пожизненное лишение свободы, за такие преступления, как:
изнасилование (ч.4 ст.152),
насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом (ч.3 ст.153),
развращение несовершеннолетних (ч.2 ст.156),
грабеж (ч.5 ст.186),
мошенничество (ч.4 ст.190),
присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением (ч.5 ст.191),
создание преступной организации (ч.1 ст.255),
сутенерство или втягивание лиц в занятие проституцией (ч.4 ст.303),
втягивание несовершеннолетних в преступную деятельность (ч.2 ст.304),
незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ч.3 ст.307),
дача взятки (ч.2 ст.369).
Введение в национальное законодательство такого наказания, как смертная казнь, является адекватным ответом на требования времени!
Государство должно обеспечить должный уровень безопасности жизни и здоровья каждого гражданина.

P.S. Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины» (об усилении уголовной ответственности за определенные преступления) поддержали 32 народных депутата. Среди них 27 — от КПУ, 2 — от ПР, 1 — от БЮТ, 1 — от Блока Литвина, 1 — внефракционный.
Жаль, но не удивительно, что представители олигархических партий в Верховной Раде не заинтересованы в принятии данного законопроекта, поскольку он касается их бизнес-интересов.